Как сделать студию дома

С чего начинается звукорежиссура

В последнее время, мне поступало очень много запросов по оценке качества записи, послушав его я понял, что люди не имеют даже представление о том, что такое качество исходников и думают, что если у них есть классная звуковая карта и дорогой микрофон, то качество будет супер, А ВОТ И НЕТ!!  И я решил написать статью на эту тему и этим открыть ряд обучающих курсов по звукорежиссуре.
Здесь я опишу вкратце самое необходимое для занятия звукозаписью, а в дальнейших уроках мы рассмотрим все более подробно.

Вы задавали себе вопрос, что нужно для того чтобы хорошо микшировать?
Проще говоря уметь сводить так, чтобы ваши композиции приятно было слушать.
Нюансов очень много и если вы все делаете с умом, то у вас все получится. Не нужно бездумно крутить ручки приборов, пытаться записываться в шкафу или сводить в наушниках за 100 рублей и также петь в микрофон от караоке. Ничего хорошего из этого не выйдет. Но если вы будете использовать даже самое недорогое студийное оборудование и правильно подготовите помещение, то вы будете плясать от радости удивляясь вашим результатам. Кстати потренировать слух тоже бы вам не помешало.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ

1. Хороший компьютер

Достаточно 2-х ядерного процессора, но сейчас мало у кого встречал камень менее 4 ядер,  Core i5, в идеале i7 и от 2 гб. оперативной памяти, хотя конечно 8 — 16 гб. определенно лучше, а 32 гб. более чем достаточно.
Когда вы работаете с VST плагинами — используются ресурсы процессора.
А вот когда пишите музыку с помощью VSTI — оперативная память.
Так что нужно сбалансированное соотношение.
Какой компьютер брать под Windows или Mac решать вам, но он должен быть мощным. Под мак есть программа для создания музыки Logic Pro X,  которая есть только на макинтош, сама система надежнее, меньше глюков и вылетов, вы можете устанавливать и удалять приложения путем перетягивания мыши, но для виндовс существует больше плагинов и некоторых из них очень не хватает на мак, а Daw Logic Pro неимоверно сильно кушает ресурсы компьютера и наверное, чтобы полноценно работать, нужна машина порядка 120000 рублей. Если вы не пишите музыку, то конечно дешевле. Я использую Cubase 10.5 Pro.

2. Внешняя аудиокарта

Есть и внутренние профессиональные звуковые карты, но для звукозаписи все же лучше внешние.
Есть USB и FireWire шины, но в вашем случае нет смысла переплачивать за FireWire и взять USB.
Главным отличием FireWire от USB является то, что FireWire нужен для работы с устройствами передающими большой поток данных.
В домашних условиях FireWire  покупать не обязательно.

Хорошим вариантом будет usb карта Roland quad-capture ua-55, в ней есть компрессор и нойз гейт, настроив который, мы будем глушить посторонние звуки и это существенно облегчит вам запись.
Но не переусердствуйте с настройкой, так как можно легко сделать звук ужасным, срезав полезного сигнала с голоса. Стоит она порядка 13000 рублей.
Я привел просто пример, а вы можете выбрать звуковую карту на свой вкус, это может быть м-audio или focusrite scarlett.
Все современные звуковые карты имеют фантомное питание для подключения конденсаторного микрофона.
Знаете, как можно протестировать карты в одинаковой ценовой категории? 
В инсерт хоста вешаем плагины с экстремальными настройками в цепочку и когда карта начинает давать треск в сигнале тут ее и предел.
Одни карты выдерживают больше нагрузки, а другие меньше. Кто победил? Кто больше выдержал! 😉

2. Конденсаторный микрофон

По сути, существует много брэндов микрофонов и описывать их тут не хватит места, поэтому НИЖЕ об хорошо себя зарекомендовавших.
Посмотреть тесты и почитать отзывы вы можете на оф. сайтах марок.
С этими микрофонами я работал и они зарекомендовали себя только с положительной стороны, более подробно я расскажу о микрофонах в следующих статьях. Какие бывают микрофоны, чем они отличаются и какой микрофон где использовать.
Помните, что ни один микрофон не раскроет своего потенциала в неподготовленном помещении.
Пример недорогих микрофонов до 30000 рублей
Rode NT 1000
AKG 420 Perseption
Октава МК-519 
Rode NT 2A

3. Студийные мониторы

Хорошие мониторы стоят довольно дорого и не каждый может себе их позволить, но имея даже относительно недорогие мониторы можно делать достойные миксы.
В районе 20000 — 30000 деревянных, можно купить пару активных мониторов и уже ваш уровень сведения будет не таким, как до их покупки.
Недорогие мониторы марки Axelvox, Beringer, KRK, JBL ( по мне так они будут лучше) вполне доступны, если немного накопить.
Отнеситесь к покупке очень серьезно, почитайте литературу и форумы, послушайте, что говорят про ту или иную модель.
Активные мониторы не требуют дополнительно усилителя в отличии от пассивных.
В любом случае все надо слушать и сравнивать, что хорошо одному, другому не очень.

Это самое необходимое оборудование для начала вашего путешествия в мир звукорежиссуры.

ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ ПОМЕЩЕНИЯ СТУДИИ

Это пожалуй самая главная часть, ведь без хорошо заглушенного помещения ваши работы будут обладать комнатным ревером или стоячими волнами, которые возникают из-за параллельных поверхностей и отражаясь от них накладываются на полезный сигнал и это все конечно записывается.
Расскажу про недорогой способ.

Покупаете вату Rockwool акустик бат, стоимость 700 рублей за коробку.
Покупаете профиль.
Покупаете пищевую пленку и укрывной материал Агротекс — это стоит тоже не дорого.
Заворачиваете вату в пищевую пленку, чтобы не дышать этим, делаем каркас из профиля и в него вставляем плиты ваты, покрываем профиль укрывным материалом и получается звукопоглощающий щит.
Его мы просто прикрепляем к стене и так же потом мы его можем легко снять. Между панелями в профиле мы можем поместить дощечки, чтобы увеличить жесткость конструкции.
Сверху можно поклеить акустический поролон (шипы) для рассеивания звука.

 

Похожее ...

Добавить комментарий

Также ненужно сложного сайта с программными модулями, они простонапросто ни к чему.
Сайт размещается на хостинге Спринтхост